Земетчинская средняя школа №2

имени Героя Советского Союза А.И. Рензаева.

Главная Новости История Рензяев Музей Контакты

    Школьный музей Боевой славы был открыт в в1977 году.  Руководит работой музея совет музея, в который входят следующие группы: группа экскурсоводов, лекторская группа, информационная группа, группа переписки, группа, отвечающая за встречу с интересными людьми, ответственные за реставрацию  экспонатов музея.
   В собирательной работе участвует педагогический и ученический коллектив школы, жители района.

        Работа музея:

1.      Проводятся экскурсии.
2.      Выпускается газета "Память".
3.      Проводятся уроки истории, краеведения, литературы, ОБЖ с использованием музейного
         материала.
4.      Проводятся уроки мужества, встречи с ветеранами.
5.      Проводятся викторины "Люби и знай свой край".
6.      Проведение НПК в школе.  Участие в областных НПК.
7.      Торжественное вручение паспортов в музее, посвящение в граждане.
8.      Приём в пионеры, посвящение в пионерский отряд.
9.      Проведение торжественной линейки, посвящённой Дню памяти Г.С.С. А.И. Рензаева.
10.     Конкурсы на лучшее сочинение, приуроченные к 23 февраля, к 9 мая.
11.     Проводятся внеклассные мероприятия.

Собирательная работа.

Материалы музея пополняются за счёт поисковой деятельности. Много материала получено из переписки. Учениками оформлено много альбомов о героях-земляках. 
Совет музея даёт задание каждому классу на определённое время. Так собран материал о
выпускниках, участниках   Афганистанской и Чеченской войн.

Учёт и хранение.

Музей находится в специальной комнате площадью 66 кв. м. Созданы благоприятные условия для хранения экспонатов. Соблюдаются требования к влажности, к температуре, к затемнению. Подлинные экспонаты хранятся в специальных витринах, фотографии на стендах находятся под стеклом. В музее есть Инвентаризационная книга, где учитываются все экспонаты.

Экспозиционная работа.

Стенды музея представлены следующими разделами:
1.      История школы.
2.      На орбите Союз-24 (о Глазкове Ю.Н.)
3.      Герои Советского Союза - наши земляки.
4.      Герой Советского Союза -  А.И. Рензаев.
5.      Участники Вов нашего микрорайона.
В связи с определёнными датами организуются выдвижные выставки.
В витринах располагается военная амуниция, награды, подарки, письма, книги, связанные с
Героями Советского Союза.

Экскурсионно-массовая работа.

Основные темы экскурсий:
1.  Общее знакомство с музеем.
2.  История школы.
3.  Герой Советского Союза - А.И. Рензаев.
4.  Первый полёт на Берлин.
5.  На орбите Союз-24 (о Глазкове Ю.Н.)
6.  Герои-земляки (об Елисееве А.Я., Норвежские были (о Дорошенко И.И.), о Долгове П.И. и
др.)

Эффективность использования музея в учебно-воспитательной работе.
Накопленный материал в ходе поисковой деятельности позволил применить новые формы в
воспитательной работе, патриотическом воспитании учащихся на примере жизни и подвиге Героя Советского Союза  А.И. Рензаева. Совет музея продолжает работу по созданию школьных традиций по патриотическому воспитанию, становлению гражданина. Это спортивные соревнования на приз А.И. Рензаева, походы по родному краю. Стремление быть достойным учеником школы, оправдывающим имя рензаевца.

Общественно-полезная работа.

1.      Поздравление ветеранов.
2.      Оказание по мере необходимости помощи ветеранам.
3.      Приглашение ветеранов на торжественные мероприятия, линейки, уроки мужества.
4.      Участие в акциях "Вахта памяти", в месячнике оборонно-массовой работы, в работах по
благоустройству родного посёлка.

Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания. Она помогает
формировать такую систему ценностей, при которой самым главным оказываются не деньги, а человеческие, не материальные отношения. Она помогает ребёнку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней. Жизней своих земляков и, в частности, А.И. Рензаева. На примере его жизни показывается, что из бедной деревенской семьи может вырасти значимый для всей России человек. На экскурсиях в музее ученики проживают жизни героев-земляков, учеников нашей школы, которую прославили свою землю. Детям показывается, что их земляки не забыты, не будите, забыты, не будут забыты и они. Каким же образом учёт региональных культурно-исторических традиций будет способствовать развитию личности учащихся? В нашей школе, ставшей именной, созданы условия для воспитания и развития личности в её соприкосновении с именем Рензаева, земляков, выросших на той же земле, которые оставили след не только в нашем районе, Пензенской области, но и России в целом. Музейная педагогика включает ребёнка в сферу культуры. В этой сфере - нет места вандализма - интересно не разрушать, а созидать. Когда проходят экскурсии по истории школы экскурсоводом всегда отмечается, что большой вклад, например, в строительство нового здания школы, внесли школьники и педагоги, что нужно заботиться и любить свою школу, бережно к ней относиться. Задачами музейной педагогики является формировании исторического сознания и музейной культуры (с которой знакомятся в начальных классах). Основанием для музейной педагогики у нас в школе становятся: эстетическое воспитание, нравственное воспитание (умение ощущать чужую боль, здесь посещение ветеранов, старожилов, поздравление их с праздниками; умение сопереживать, здесь проведение небольших дискуссий на темы "А если бы я жил в то время?", "А если бы я был Рензаевым?"), а нравственные ценности заложены в культуре каждого народа (Именно в
национальной культуре - истоки культуры общения, истинной духовности), духовное воспитание. Поэтому одним из важных условий эффективности образования мы считаем приобщение школьников к культурному наследию родного края. Важно, чтобы дети понимали, что есть явления духовные, и есть материальные. На это также направлена туристско-краеведческая работа. Приходится признать, что само по себе посещение музея ничего не даёт. Мы стараемся, чтобы увиденное стало личным переживанием, достоянием души. Мы стараемся использовать музей не просто как наглядное пособие к урокам литературного и исторического краеведения, ОБЖ, истории, но и воздействовать на систему ценностей детей особенно в тот период, когда она ещё находится в процессе становления.


(c) copyright Dmitry Gluhov 2006
Используются технологии uCoz